Vsync: яркий пример крупнейшего недопонимания в истории графических
настроек. Вот как Vsync работает: у вашего монитора частота обновления
экрана определяется для каждого разрешения по-разному. Поясню на
примере: мой монитор тянет 75Hz на максимально доступном разрешении
1152x864. Это значит, что мой монитор показывает только 75 кадров в
секунду при данном разрешении. Восторгаетесь своими 150 fps в Q3?
Циферка на экране конечно же показывает именно столько, но в реальности
весь эффект полностью сводится на «нет» вашей частотой обновления
экрана. Все, что выше частоты обновления, вызывает эффект, называемый
tearing или разрыв изображения. Tearing выражается в волнообразном
набегании кадров - бегущих по экрану полосах. Vsync же устанавливает
ваш максимальный fps равным текущей частоте обновления экрана, что
позволяет полностью убрать tearing и добиться значительного улучшения
картинки. Мораль сей басни такова - используйте Vsync в игре. Но если
же вы просто замеряете FPS, чтобы оценить производительность -
отключите Vsync. AA & AF: АА сглаживает линии и границы,
делает их плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше
выглядящими, в вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS
(особенно AA). ДА и в итоге получается, что "цена - качество" просто
несопоставимы. А вместо AF используйте лучше параметр trilinear (на
большинстве карт его производительность быстрее, чем у bilinear).
Остальные настройки можно смело ставить на максимум, за исключением,
правда, water complexity - рекомендую поставить параметр на simple
reflections. Замечание: некоторые приведенные ниже команды
считаются читами. Если на сервере стоит команда sv_cheats "0" (а это
скорее всего так), то некоторые команды просто не будут работать. Но
команды ни в коем случае не являются читами, и вы можете использовать
их без угнетения вашей бессовестной совести =).
r_mmx 1
Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_sse 1
Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_sse2 1
Включает поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dnow 1
Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dsky 0
Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом, по неизвестным
причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки
r_shadows 0
Хочу сказать одну вещь про тени в
Half-life 2: они реально фиговые. Отключаем их нафиг, пока Valve не
улучшит их. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества
картинки net_graph 3
Команда рисует график скорости
вашего соединения в нижнем право углу экрана. Отличный мониторинг за
вашим соединением. Небольшое уменьшение FPS, но очень полезная тулза. r_decal_cullsize 0
эта команда устанавливает минимальный размер отображаемых предметов в
пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего
расстояния. Очень незначительное падение fps. Улучшение графических
эффектов cl_smooth 0
Не знаю, что эта команда делает,
за исключением того, что она реально снижает ваш FPS (изначально
включена). Среднее увеличение fps. Без ухудшения графических эффектов. cl_phys_props_enable 0
Ооочень большая помощь! Убирает маленькие интерьерные модельки с карты,
разгружая тем самым ваш процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор...
Бочки и ящики, естественно остаются. Огромный прирост FPS, небольшая
потеря качества картинки. cl_pushaway_force 0
Это еще
одна из команд, в данный момент считающихся читом. Большинство серверов
принудительно установят значение в 20000. Убирает "пихание" при
столкновении с бочками и другими физическими объектами. Значительно
улучшает движение. fog_enable 0
Вот еще одна команда,
для улучшения FPS. Выключает дальний случайный туман. Команда никак не
влияет на дым от гранаты, только туман. Большая прибавка к FPS,
небольшое ухудшение картинки. cl_allowupload "0"
Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера. Улучшает пинг. cl_allowdownload "0"
Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает пинг. r_lod 0
Ухудьшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 - плохая
модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS. Немного ухудшается
картинка. cl_show_bloodsprays 0
Опять же считается читом, так как может облегчить игрокам видимость без крови. Больше FPS, меньше потери крови =). cl_ejectbrass 0
Убирает показ отстрелянных гильз. Прирост к FPS. Ну и для тех
индивидуумов, что играют на динозаврах, предлагаю впихнуть вот эти
настройки. Про хорошую графику забудьте раз и навсегда после этого =):
cl_show_splashes "0" mp_decals "0" mat_bufferprimitives "1" mat_bumpbasis "0 mat_bumpmap "0" mat_dxlevel "80" mat_fastnobump "1" mat_fastspecular "1" mat_filterlightmaps "1" mat_filtertextures "1" mat_forceaniso "0" mat_forcedynamic "0" mat_loadtextures "1" mat_mipmaptextures "1" mat_picmip "1" mat_reducefillrate "1" mat_showwatertextures "0" mat_specular "0" muzzleflash_light "0" r_modellodscale "0.1" r_drawlights "0" r_DispUseStaticMeshes "0" r_waterforceexpensive "0" r_shadowrendertotexture "0" r_rootlod "2" r_drawrain "0" r_decals "0" r_dynamic "0" r_WaterDrawReflection "0" r_WaterDrawRefraction "0" violence_hgibs "0" budget_show_history "0"
С помощью этих команд, графика вашего Counter-Strike: Source будет не
лучше тетриса, но вы добьетесь огроменного прироста к FPS! Рекомендую
тем у кого FPS не поднимается выше 30 кадров в секунду.
|