Находиться
в обществе, где самоуважение растет вместе с количеством фрагов, может
быть немного гнетущим временами. Культура подобно нашей, к сожалению,
всегда обладала несколькими негативными чертами. Для многих потребность
защищать свое маленькое эго стала такой угнетающей, что их рост в игре
стал таким же неподвижным как и монитор перед ними. Отсутствие
прогресса - это именно то, куда игроки поневоле загоняют себя.
У каждого были такие моменты в игре: он не должен был быть там, вы
просто отвернулись на секунду, он зашел сзади или они выбежали
одновременно с двух сторон. Иногда возникает такое чувство, как будто
боги игры отвернулись от вас и вы погибаете по воле случая раз за
разом. Вот тогда вы становитесь подавленными и пытаетесь грязно и с
преувеличениями дать рациональное объяснение ситуации. Такое
встречается повсюду.
Фразы типа «дуракам везет» помогают защитить вашу хрупкую
психику и на первый взгляд сказать что-то подобное кажется для всех
логичным. В конце концов уверенность всегда была отличительной чертой
лучших игроков по всему миру. И что может быть проще, чем объяснить
вашу предыдущую неудачу невезением – как будто только из-за этого вы
можете проиграть? Такое желание возникает почти всегда неосознанно, на
гране инстинкта. Но в этой логике есть опасная ошибка, которая может
сдерживать вас от всего того, на что вы способны, если ее не обнаружить
во время.
Уверенность – большая часть киберспорта, очевидно потому,
что все что с ним связано происходит у нас в голове. Однако существует
такая вещь как ложная уверенность, более известная как эгоизм. В
основном через это проходят игроки каждый раз, когда объясняют свою
смерть как «халява» или «шара». Но проблема с самоуверенностью служит
только фундаментом для настоящей угрозы вашему росту в игре. Понимаете,
угроза не так очевидна без основы для ее развития, и это приводит к
тому, что подобные ответы воспринимаются как верные, инстинктивные. Но
что же представляет из себя угроза?
Угроза – это потеря контроля. Повторюсь, игроки часто
произносят отговорки когда они только могут, что позволяет им сохранять
уверенность в себе, что-то вроде защитного механизма для их эго. Но
делая так, новый зверь пробуждается, более опасный, немедленно
наносящий вред, чем просто отрицание ради уверенности. Этот зверь –
отсутствие контроля над ситуацией. Понимаете, когда вы начинаете
называть вещи «случайностью» вы подразумеваете, что происшедшее с вами
было вне вашего контроля. Вы ставите себя в позицию, из которой нельзя
выбраться. Играя, фраг за фрагом вы говорите себе – я ничего не мог
сделать в той ситуации, и удивляетесь почему так случается. Хотя все
просто, вы не можете побеждать в таких ситуациях потому, что вы не
берете ответственность на себя. Вы полагаетесь на других игроков и
команду, которые должны за вас играть. Подумайте логически – гораздо
легче контролировать что-то собственноручно, чем надеясь на кого-либо.
Но как взять контроль над ситуацией?
Существуют разные техники к которым можно прибегнуть, чтобы
избавиться от болезни неуправляемости, поэтому я расскажу вам о моих
любимых. Во-первых, вы должны вдолбить в себя, что ничего нельзя
вернуть, и вы вообще-то не потеряли контроль сразу. Вместо того чтобы
жаловаться о плохой регистрации на трехдолларовом сервере, и о
выстреле, который ну точно должен был попасть, сядьте и спросите себя
сделали вы абсолютно все, чтобы максимально увеличить свои шансы в
данной ситуации. Когда я говорю абсолютно все, я не обязательно имею в
виду ваш аим. Я имею ввиду, делали ли вы что-то до столкновения, что
привело вас именно в такое положение? Если только вы не мистер Идеал,
то скорее всего была целая серия событий, до вашей смерти, немного
изменив которую вы могли бы изменить или даже выиграть битву до того
как она даже началась. Такой подход всегда работал для меня, так как
мне еще не удавалось играть идеально и не находить у себя ошибок.
Однако существуют случаи, когда вы делаете все правильно,
но все же кому-то везет, и вы умираете. Знаете что я люблю делать в
таких ситуациях? Я требую от себя большего. Если я попал во врага пятью
пулями и оставил ему 1hp, а он убивает меня своей последней пулей в
голову, то вместо того, чтобы жаловаться на «шару» я задумаюсь немножко
и скажу себе «Я должен был убить его вместо этого первыми двумя
пулями». Существует другой способ сделать на первый взгляд
неконтролируемые вещи зависящими от вашего выбора. Всегда требовать от
себя большего хорошее начало, но некоторые не знают что именно
требовать. Поэтому я поделюсь с вами еще одним приемом, который я
иногда применяю. Это смена ролей.
Для тех кто не знает, ролевая игра в таком контексте – это
когда ты представляешь себя кем-то и думаешь, что бы он сделал в данной
ситуации. Когда я начинаю чувствовать что теряю контроль над игрой или
оказываюсь в безвыходном положении я спрашиваю себя: смог бы самый
лучший игрок в мире победить, оказавшись в моей позиции. Не важно
насколько плохой выглядит ситуация, когда воображаешь это сразу
появляется вдохновение и мотивация играть на максимуме. Наверное
поэтому я стал на сто процентов уверенным в том, что даже один игрок
может сделать в игре все что угодно.
Если вместо того, чтобы прислушаться к выше изложенному вы
действуете наоборот, вы уже на неверном пути. Ничто не сбудется, если
вы не поверите в то, что это вообще возможно. Поэтому вы должны убрать
в сторону ваше эго и честно признать, что результат полностью зависел
от ваших действий. Без ошибок не над чем совершенствоваться, поэтому в
следующий раз, когда вы попадаете в критическую ситуацию, забудьте об
оправданиях, вместо этого ищите причины. Но иногда подпитывать ваше эго
– тоже нормально, потому что существует такая вещь как заниженная
самооценка. Когда вы чувствуете давление самого на себя или еще один
кошмарный сценарий разыгрывается с вашим участием, постарайтесь
отнестись к этому с улыбкой. Посмейтесь немного и почувствуйте
наслаждение, ведь ваш противник не знает что больше вы этого не
допустите. Потому что в отличие от него, вы никогда не говорите
«халява».