Как
известно движок первых версий CS и Half Life в целом был нагло сдерт с
Quake2. Поэтому изначально игроки могли безнаказанно распрыгиваться по
карте, нагло обгоняя тех, кто это предпочитал просто бегать. Но прошло
время, и после выхода версии 1.4 про распрыжку забыли. Рассуждая
логически, движок заново никто не создавал, поэтому даже в нынешней
версии игры есть "преведы” от старого дружка Ку2.
Strafe Jump (далее SJ).
Является основной фишкой физики версии 1.6. Этот прием позволяет игроку
сделать прыжок по дуге, а не по прямой. Предположим вам нужно
запрыгнуть за прямой угол одним махом.
Выполняется это так: нажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, зажмите левый стрэйф, нажмите прыжок и наченайте плавно вести мышкой влево; зажимайте приседание только перед приземлением, чтобы пролететь дальше. SJ – это основа для всех остальных техник и для мультистрайфинга в частности.
Multi Strafe (MS). Является одной из самых сложных и одновременно самых полезных техник. Позволяет набирать скорость при полете.
Выполняется MS так: разгонитесь и прыгните; во время полета зажмите правый стрэйф и поведите мышкой вправо на короткое время; отпустите правый стрэйф, зажмите левый и поведите мышкой влево соответственно; продолжайте безостановочно это делать, пока не приземлитесь.
Чтобы легче этому научиться и почувствовать ускорение, поставьте на
любой карете sv_gravity 200 для более продолжительного полета.
Два выше описанных приема дают возможность прыгать гораздо дальше, чем при обычном прыжке. Итак…
Long Jump (LJ). Выполняется следующим образом: станьте под острым углом к краю поверхности, с которой вы собирается совершить прыжок; зажмите одновременно вперед и правый стрэйф для разгона; за несколько десятых секунд перед отталкиванием начинайте вести мышкой вправо; нажмите прыжок, стараясь оттолкнуться как можно ближе к краю поверхности; отпустите кнопку прыжка, как только вы оттолкнулись; выполните в полете MS; только перед самим приземлением нажмите приседание.
На
тренировку LJ могут уйти месяцы, и предела совершенства здесь нет.
Скажу только, что обычный прыжок с ножом дает вам длину равную 210
units (это условная единица, применяющаяся в картостроении). Рекордом
мира же на сегодня является 253 units. Применять LJ можно на многих
картах, запрыгивая на выгодные позиции. Приводить все прыжки на картах
не имеет смысла. Пользуйтесь только правилом: если вам не удается
запрыгнуть куда-то, но вы долетаете относительно близко до нужного
места, будьте уверены - этот прыжок сделать возможно.
Подбираемся наверно к самой яркой технике…
Bunny Hop (bhop). По нашему – распрыжка. О ней многие слышали…
Вот как она делается: пропишите в консоли bind "wheelup” "+jump”, это поставит на колесо прокрутки команду прыжок; зажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, нажмите стрэйф вправо, нажмите прыжок (колесо прокрутки), начните плавное движение мышки вправо; как только приземлитесь нажмите прыжок, отпустите правый стрэйф и зажмите левый, начните двигать мышкой тоже в лево и т.д.
С
помощью кнопки пробел распрыжку выполнить очень тяжело, так как для
того чтобы не потерять скорость при приземлении нужно угадать момент
прыжка до миллисекунд. Когда вы крутите колесо прокрутки, то
практически одновременно вызываете сразу несколько команд прыжков, и
первая из них по приземлению срабатывает. Тренируется распрыжка быстрее
всех остальных техник, ее можно освоить примерно за 10 часов
разделенных тренировок, но совершенствовать можно опять же месяцами.
Fast Running. Является совсем недавно открытым элементом. Позволяет перемещаться по карте немного быстрее, чем при беге с ножом.
Очень сложен в исполнении: разгонитесь и прыгните; в полете делайте MS; по приземлению сделайте элемент распрыжки; повторите.
Профессионалы этого дела получают преимущество в скорости перемещения
по карте около 10-15 %. Это может быть существенным, так как на
некоторых картах контры и теры прибегают в определенные места с
небольшим интервалом (например выход на длину на дасте). Выполнение
этой техники даст выигрыш около 2 секунд, что может поспособствовать
более острым рашевым тактикам.
На последок – что-то пикантное…
Double Duck (DD). Недавно АГ слило Бегрипам, поэтому эта техника сейчас находится в Украине под особо пристальным вниманием ^^.
Делается так: поставьте на колесо прокрутки команду приседания; когда бежите прокручивайте колесико время от времени.
Как известно, если быстро нажать несколько приседаний подряд, вы будите
совершать микро прыжки, как бы отталкиваясь от поверхности. При таком
беге вы делаете множество таких прыжков. Возникает даже иллюзия, что
это дает небольшое увеличение скорости, но это не так. По-моему
использование этой техники является явным читерством. Ведь звуки бега
вы заменяете звуками более редких прыжков, плюс сама моделька игрока
при DD ведет себя крайне странно, что позволяет уклонятся от прицельных
выстрелов в голову.
Хотя
это не все известные приемы перемещения в CS на этом остановимся. К
тому же одного моего описания их не достаточно для того, чтобы
научиться все это делать. Хочу предостеречь - сразу у вас вряд ли
что-то получится. Но главное в этом деле это именно терпение. Для
хорошего же их исполнения всех триксов может уйти около года регулярных
тренировок. Но процесс совершенствования в этом направлении оказался
очень приятным и интересным.
Расскажу
вам немного о движении Kreedz. Название оно получило от ника своего
создателя. Этот человек первым предложил делать карты специально для
тренировки перемещений и соревнований во владении техниками. Движение
росло и сейчас насчитывает тысячи игроков по всему миру преданных этому
сложному делу. Оплотами движения являются такие порталы как http://www.xtreme-jumps.net/ и http://www.kreedz.com/.
На этих сайтах заинтересующиеся смогут найти сотни карт для
прохождения, к каждой из которых прилагается демка того, кто ее прошел
быстрее всех на свете. Ответы на многие вопросы находятся на форумах
этих порталов.
Удивительно,
как много граней существует в, казалось бы, такой знакомой игре. Kreedz
– это целый вид спорта, со своими профи. Иногда в этой области даже
проводятся соревнования, с реальными призовыми фондами. Существует
много красивейших мувиков сделанных фантами. Во многом движение
напоминает defrag в Quake3.
Спасибо всем, кто прочитал так много буковок. Думаю, эти знания пойдут вам на пользу. Хочу добавить 2 вещи:
1.Я писал в очень сухом стиле, чтобы уменьшить объем статьи. Так что сорри тем, кому было скучно.
2.
Многие топовые игроки мира хорошо знакомы с этими техниками, что видно
в их POV’ах . С освоением движка игры, приходит ее особое понимание.
Поэтому я считаю, что для профессиональных и амбициозных игроков умение
делать все эти вещи хотя бы на базовом уровне необходимо.
Источник: http://www.csfight.net/csother.php
|